СОСТАВ СЛОВА. МОРФОЛОГИЯ » 233-234

233-234

I. Прочитайте начало повести Юрия Яковлева «Багульник». Как вы думаете, почему героя писатель называет он, а его имя употребляет только в конце отрывка? II. Выпишите из текста все личные местоимения. Определите их лицо, число, в единственном числе 3-го лица — род, падеж. Он (3 л., ед. ч., И. п.), она (3 л., ед. ч., И. п.), его (3 л., ед. ч., Р. п.), их (3 л., мн. ч., Р. п.), ими (3 л., мн. ч., Т. п.), оно (3 л., ед. ч., И. п.), (у) них (3 л., мн. ч., Р. п.), они (3 л., мн. ч., И. п.), (из) них (3 л., мн. ч., Р. п.). ІІІ. Определите роль выделенных местоимений в тексте. Вместо каких слов и выражений они употреблены? Проведите лингвистический эксперимент: замените местоимения теми словами и словосочетаниями, вместо которых они употреблены. Какой вариант лучше? Обоснуйте своё мнение. Это личные местоимения обозначают предмет разговора (присутствующий или отсутствующий) с точки зрения говорящего. 234. I. Прочитайте. Знаете ли вы, из какого произведения диалог? Кто его автор? Если нет, спросите у родителей. II. Спишите, обратите внимание на знаки препинания при диалоге. Придумайте и запишите 2–3 реплики, продолжающие разговор героев. Попробуйте в них дать ответ на вопрос, когда люди «выпускают шипы». — Зачем нужны шипы? — Шипы ни за чем не нужны, цветы выпускают их просто от злости. — Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают: если у них шипы, их все боятся. — Возможно ты и прав. Мне кажется, люди тоже выпускают шипы чтобы защитить себя. — Да, они выпускают шипы, когда им не хочется, чтобы в их жизнь кто-то влезал. ІІІ. Подчеркните все известные вам местоимения. Местоимения: их, я, тебе, они, себе, (у) них, их.

СОСТАВ СЛОВА. МОРФОЛОГИЯ